В последние годы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях проведена большая работа по развитию системы предоставления услуг, которую стараются сделать более доступной, простой и удобной для получателей.

В последние годы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях проведена большая работа по развитию системы предоставления услуг, которую стараются сделать более доступной, простой и удобной для получателей.

Что такое – электронные государственные и муниципальные услуги?

Под электронной услугой мы понимаем услугу заявительного характера, где инициатором является гражданин, а вся необходимая информация предоставляется ему в электронной форме, через Интернет.

Работа по организации предоставления муниципальных услуг в соответствии с современными требованиями, в том числе в электронной форме, ведется в Панкрушихинском районе.

Создана рабочая группа, состоящая из муниципальных служащих, которая рассматривает и решает вопросы по переходу и предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

На сегодняшний день сформирована соответствующая правовая база, в том числе утверждены порядок ведения реестра муниципальных услуг, порядок разработки и утверждения административных регламентов.

Администрацией района сформирован перечень муниципальных услуг, предоставляемых на территории Панкрушихинского района и информация о них внесена в реестр государственных услуг Алтайского края. Так например, Администрация района предоставляет 15 муниципальных услуг. Это наиболее востребованные гражданами и организациями услуги, оказываемые в сферах:

  • Образования, культуры;
  • Имущественно-земельных отношений и строительства;
  • Государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • Жилищно-коммунального хозяйства;

На официальном интернет-сайте Администрации района по адресу http://www.pankrushiha22.ru. Есть раздел «Муниципальные услуги», на котором размещен Перечень предоставляемых муниципальных услуг. Продолжается работа по формированию наиболее полного перечня муниципальных услуг.

Заявитель, желающий получить государственную или муниципальную услугу, теперь может выбрать способ обращения за услугой:

1) обратиться непосредственно в орган власти (личное присутствие);

2) воспользоваться возможностью получить услугу в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее – ЕПГУ).

Не будем подробно останавливаться на традиционном способе получения услуг, так как он знаком большинству граждан, которые хоть раз в жизни обращались в органы власти для получения паспорта, справок, оформления разрешения, постановки на учет и т.п.

Разберемся как получить государственную и муниципальную услугу в электронном виде.

         Первое, что необходимо сделать - это зарегистрироваться на ЕПГУ. Процедура регистрации не займет много времени. Вам потребуются данные паспорта, страхового пенсионного свидетельства (СНИЛС), номер мобильного телефона или адрес электронной почты, поэтому приступая к регистрации, приготовьте их заранее. Важно запомнить или записать введенный Вами пароль, который в последующем понадобится при авторизации на портале.

На ЕПГУ размещен большой объем информации о федеральных, региональных и муниципальных услугах, оказываемых на всей территории Российской Федерации. Посетитель портала сможет получить всю необходимую информацию даже по тем услугам, которые в электронном виде не предоставляются.

С помощью ЕПГУ можно:

 - получить информацию о государственной и муниципальной услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроке оказания и форме документов, которые нужно предоставить при оформлении услуги;

- получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях;

- получить услугу в электронном виде.

Значительная часть людей привыкла к традиционным формам общения с государственными и муниципальными учреждениями и далеко не все освоили Интернет и другие современные формы.

Таким заявителям может помочь многофункциональный центр (МФЦ), который в начале 2016 года открыт по адресу: село Панкрушиха, ул. Ленина 19.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется по принципу «одного окна», т.е. заявитель имеет возможность получать результаты услуг после однократного обращения в МФЦ с запросом о предоставлении той или иной услуги. При этом заявителю не нужно будет стоять в очередях, собирая пакет документов для того, чтобы органы местного самоуправления предоставил нужную ему услугу, так как взаимодействие между органами и организациями, участвующими в предоставлении услуги, будет осуществляться многофункциональным центром.

Предоставление услуг в электронном виде позволит населению ускорить получение различных документов, справок, разрешений и т.д.   Хорошо, что в настоящее время ведется активная работа по их внедрению, Панкрушихинский район не отстает от других районов.

 

 

Специалист контрольно-правового отдела

Администрации района

А.Е. Лебедева