В последние годы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях проведена большая работа по развитию системы предоставления услуг, которую стараются сделать более доступной, простой и удобной для получателей.

В последние годы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях проведена большая работа по развитию системы предоставления услуг, которую стараются сделать более доступной, простой и удобной для получателей.

Что такое – электронные государственные и муниципальные услуги?

Под электронной услугой мы понимаем услугу заявительного характера, где инициатором является гражданин, а вся необходимая информация предоставляется ему в электронной форме, через Интернет.

Работа по организации предоставления муниципальных услуг в соответствии с современными требованиями, в том числе в электронной форме, ведется в Панкрушихинском районе.

Создана рабочая группа, состоящая из муниципальных служащих, которая рассматривает и решает вопросы по переходу и предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

На сегодняшний день сформирована соответствующая правовая база, в том числе утверждены порядок ведения реестра муниципальных услуг, порядок разработки и утверждения административных регламентов.

Администрацией района сформирован перечень муниципальных услуг, предоставляемых на территории Панкрушихинского района и информация о них внесена в реестр государственных услуг Алтайского края. Так например, Администрация района предоставляет 15 муниципальных услуг. Это наиболее востребованные гражданами и организациями услуги, оказываемые в сферах:

  • Образования, культуры;
  • Имущественно-земельных отношений и строительства;
  • Государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • Жилищно-коммунального хозяйства;

На официальном интернет-сайте Администрации района по адресу http://www.pankrushiha22.ru. Есть раздел «Муниципальные услуги», на котором размещен Перечень предоставляемых муниципальных услуг. Продолжается работа по формированию наиболее полного перечня муниципальных услуг.

Заявитель, желающий получить государственную или муниципальную услугу, теперь может выбрать способ обращения за услугой:

1) обратиться непосредственно в орган власти (личное присутствие);

2) воспользоваться возможностью получить услугу в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru (далее – ЕПГУ).

Не будем подробно останавливаться на традиционном способе получения услуг, так как он знаком большинству граждан, которые хоть раз в жизни обращались в органы власти для получения паспорта, справок, оформления разрешения, постановки на учет и т.п.

Разберемся как получить государственную и муниципальную услугу в электронном виде.

         Первое, что необходимо сделать - это зарегистрироваться на ЕПГУ. Процедура регистрации не займет много времени. Вам потребуются данные паспорта, страхового пенсионного свидетельства (СНИЛС), номер мобильного телефона или адрес электронной почты, поэтому приступая к регистрации, приготовьте их заранее. Важно запомнить или записать введенный Вами пароль, который в последующем понадобится при авторизации на портале.

На ЕПГУ размещен большой объем информации о федеральных, региональных и муниципальных услугах, оказываемых на всей территории Российской Федерации. Посетитель портала сможет получить всю необходимую информацию даже по тем услугам, которые в электронном виде не предоставляются.

С помощью ЕПГУ можно:

 - получить информацию о государственной и муниципальной услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроке оказания и форме документов, которые нужно предоставить при оформлении услуги;

- получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях;

- получить услугу в электронном виде.

Значительная часть людей привыкла к традиционным формам общения с государственными и муниципальными учреждениями и далеко не все освоили Интернет и другие современные формы.

Таким заявителям может помочь многофункциональный центр (МФЦ), который в начале 2016 года открыт по адресу: село Панкрушиха, ул. Ленина 19.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется по принципу «одного окна», т.е. заявитель имеет возможность получать результаты услуг после однократного обращения в МФЦ с запросом о предоставлении той или иной услуги. При этом заявителю не нужно будет стоять в очередях, собирая пакет документов для того, чтобы органы местного самоуправления предоставил нужную ему услугу, так как взаимодействие между органами и организациями, участвующими в предоставлении услуги, будет осуществляться многофункциональным центром.

Предоставление услуг в электронном виде позволит населению ускорить получение различных документов, справок, разрешений и т.д.   Хорошо, что в настоящее время ведется активная работа по их внедрению, Панкрушихинский район не отстает от других районов.

 

 

Специалист контрольно-правового отдела

Администрации района

А.Е. Лебедева

 

 

 

В селе Луковка Панкрушихинского района 30 сентября 2014 года состоялось открытие Интернет-киоска (точки доступа к он-лайн услугам).

В селе Луковка Панкрушихинского района 30 сентября 2014 года состоялось открытие Интернет-киоска (точки доступа к он-лайн услугам) в рамках проекта «Информационные технологии на селе (электронная деревня)». Проект реализуется с участием Администрации Алтайского края, ОАО «Сбербанк России», ОАО «ВымпелКом», ОАО «Ростелеком», ОАО «Алтайэнергосбыт» и направлен на обеспечение доступности  государственных и банковских услуг для жителей сельских населенных пунктов, повышение их информированности об электронных формах их предоставления.  

В открытии приняли участие глава Администрации Панкрушихинского района Попков А.И., руководитель группы ВСП Алтайского отделения №8644 ОАО "Сбербанк России" Королёнок И.В., представитель Алтайского филиала ОАО «Ростелеком» Токарева Г.Ф.

Участие в Международном информационном конгрессе «Электронное правительство – новые возможности управления государством» (МИК-2012) в г. Омске

6-8 июня 2012 г. делегация специалистов Алтайского края, занимающихся организацией перехода муниципальных услуг в электронный вид, в составе которой были специалисты Администрации Панкрушихинского района (Череушенко Н.Н., начальник контрольно-правового отдела, и Дюкова Е.П., главный специалист, системный администратор), представляющие сельские муниципалитеты края, стала участником Международного информационного конгресса «Электронное правительство – новые возможности управления государством» (МИК-2012) в г. Омске.

В программе конгресса рассматривалось множество вопросов, связанных с развитием информационного общества, внедрения информационных технологий в сферу государственного и муниципального управления, построения единого информационного пространства, обеспечения доступа населения к информационным ресурсам, вовлечения граждан в процесс управления государством. Эти задачи непростые, и на МИКе  специалисты страны, а также представители Украины, Казахстана, Германии  поделились бесценным опытом решения этих задач, озвучили проблемы при организации перехода предоставления государственных и муниципальных услуг  в электронный вид.

В рамках МИК специалисты Администрации района посетили мастер-класс «Демонстрация работы Единого портала государственных услуг для органов исполнительной власти Омской области»,  научно-практическую конференцию «Информационное противоборство: модели, инструментарий, кадры», круглые столы «Электронный муниципалитет: новые технологии взаимодействия с бизнесом и населением», «Межведомственный электронный документооборот» и «Создание комплекса информационных систем, способствующих организации деятельности системы образования на региональном и муниципальных уровнях», а также выездной семинар в Таврический  муниципальный район Омской области «Практические аспекты развития единого образовательного пространства Омской области».

На заседании координационного совета по информационным ресурсам, технологиям и связи Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» обсуждались вопросы, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг в электронном виде с 1 июля 2012 г. в соответствии с 210-ФЗ от 27.07.2010г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Для реализации этого закона сделано очень много в России, каждый регион выработал свою стратегию его осуществления. На муниципальных уровнях каждый этап перехода осуществляется в соответствии с планом. В ближайшем будущем мы сможем использовать информационные системы, которые значительно облегчат нам жизнь, упростят получение услуг, например такие как «Система 112»  - комплексная система управления оперативными службами, Система «Мой дом» - система о состоянии систем жизнеобеспечения зданий, Система «Медицина» - электронная регистратура, расписание врачей, медкарты и др., Система «Образование» - запись в детские сады,  электронный дневник, результаты экзаменов и т.д.

Получение услуг в электронном виде значительно упростит жизнь граждан, позволит экономить время и материальные затраты. Работа ведется по всем направлениям.

Высокий уровень проведения мероприятия показал, что Правительство страны считает приоритетным оказание услуг в электронном виде, в этом направлении работают множество IT-компаний. В органах власти созданы специальные управления, курирующие эту сферу. Муниципальные образования работают над унификацией и стандартизацией муниципальных услуг. В Алтайском крае ряд районов уже запустили систему исполнения регламентов порядке эксперимента. Федеральные учреждения (например «Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», «Федеральная налоговая служба» и др.) уже запустили документооборот с помощью системы межведомственного взаимодействия. Подключение к такой системе скоро произойдет и в Панкрушихинском районе.

Каждое структурное подразделение, муниципалитеты, предоставляющие услуги в электронном виде, установят специальные программные комплексы для оказания этих услуг и межведомственного взаимодействия.

Гражданам, желающим получить такую услугу, необходимо будет обратиться через портал госуслуг (http://www.gosuslugi.ru) , воспользоваться услугами многофункциональных центров, работающих по принципу «единого окна», или, по-прежнему, в орган власти, предоставляющий такие услуги, однако перечень подаваемых документов будет существенно сокращен благодаря возможности получения недостающих документов через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Помимо районной Администрации, в реестре которой обозначены 27 муниципальных услуг, участвовать в системе предоставления муниципальных услуг и межведомственного взаимодействия будут также сельские поселения. Пилотными станут Железнодорожный и Панкрушихинский сельсоветы. Они получат закрытые и защищенные каналы связи, оборудование, программные комплексы. Остальные поселения присоединятся чуть позже.

Вопрос, кажущийся фантастическим еще недавно, уже готовится к своей реализации. Развитие общества не стоит на месте. Наша задача – шагать в ногу со временем, не противиться изменениям, принимать новое. Наше настоящее – залог нашего будущего.

Евгения Петровна Дюкова,
главный специалист, системный администратор
Администрации Панкрушихинского района

 

Информация о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг

Информация о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (*.pdf)

О новом порядке оказания муниципальных услуг с 01.07.2012

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 01.07.2012 органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;

2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Перечень документов, предоставляемых заявителем лично:

(выдержки из части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»)

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) документы воинского учета;

3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;

5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;

6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;

7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

12) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

13) учредительные документы юридического лица;

14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;

18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Дополнительная информация