ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА с 01.08.2017 по 31.01.2018 (Поддержка предпринимательства)

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

с 01.08.2017 по 31.01.2018

 

Поддержка предпринимательства

 

Постановление Правительства РФ от 07.08.2017 № 945 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

Скорректирован перечень организаций, выдающих банковские гарантии в обеспечение исполнения обязательств об использовании федеральных специальных марок в соответствии с их назначением.

Из указанного перечня исключены страховые организации.

Кроме того, поправками, в том числе:

- постановление Правительства РФ от 31.12.2005 № 864 «О справкек товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию» приведено в соответствие с Федеральным законом от 29.07.2017 № 278-ФЗ;

- определено, что ведение государственного сводного реестра лицензий включает в себя обработку информации, в том числе информацию о лицензиях на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

- расширен перечень сведений, которые включает в себя государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- установлено, что дополнительным основанием для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном сводном реестре лицензий, является выдача временного разрешения, предоставляющего в течение срока его действия право на:

- завершение полного цикла производства дистиллятов;

- завершение выдержки винодельческой продукции;

- хранение и поставку указанных дистиллятов или винодельческой продукции;

- расширен перечень информации, которую представляют в ЕГАИСс использованием программно-аппаратных средств организаций, которые используют основное технологическое оборудование для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для производства:

- спиртосодержащих лекарственных препаратов;

- спиртосодержащих медицинских изделий.

 

Распоряжение Правительства РФ о 28.08.2017 № 1837-р «О утверждении Стратегии государственной политики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года»

Утверждена стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года.

Для обеспечения защиты граждан РФ как потребителей предлагается, в частности: проводить политику, направленную на обеспечение наличия в обороте качественной и безопасной продукции, с полной и достоверной маркировкой товаров; обеспечить введение механизма контрольной закупки; обеспечить внесение изменений в законодательство Российской Федерации в отношении прав (полномочий) органов местного самоуправления в области защиты прав потребителей; внедрять правовые механизмызащиты прав законных интересов групп потребителей в судах (групповых исков); способствовать просвещению и информированию потребителей, в том числе через организации в многофункциональных центрах консультирования потребителей, включающего такие важные аспекты защиты интересов потребителей, как здоровое питание, предупреждение заболеваний, вызываемых пищевыми продуктами, фальсификацию продуктов питания, опасности, связанные с использованием товаров, маркировку товаров, порядок доступа к механизмам урегулирования споров, информацию об организации по вопросу защиты прав потребителей;способствовать обеспечению защищенности личной информации и данных потребителей, в том числе через введение запрета на понуждение потребителей под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством Российской Федерации и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг), а также через установление административной ответственности за нарушение такого запрета; осуществлять эффективное взаимодействие и координациюдеятельности участников национальной системы защиты прав потребителей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

 

Распоряжение Правительства РФ о 30.08.2017 № 1868-р «Об актуализации и систематизации перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования»

Правительство РФ поручило поддерживать актуальность перечней и текстов актов, содержащих обязательные требования, проверяемые при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора).

Соответствующая обязанность возложена на федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов предпринимательской деятельности, и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции в сфере, в которой уведомления представляются в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ. Кроме того, указанные органы должны осуществлять систематизацию размещаемых актов по видам предпринимательской деятельности и выполняемым в их составе работам и услугам. Уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ, в которых представляются уведомления, рекомендовано осуществлять размещениена официальных сайтах в сети «Интернет» и своевременную актуализацию перечней нормативных правовых актов РФ, содержащих обязательных требований к видам предпринимательской деятельности и выполняемым в их составе работам и услугам, утвержденным указанным постановлением, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

Распоряжение вступает в силу с 1 сентября 2017 года.

 

Постановление Правительства РФ от 20.09.2017 № 1129 «О внесении изменения в Положение о Федеральной службе по надзорув сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»

Роспотребнадзор уполномочен устанавливать порядок выдачи заключений по результатам оценки соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.

 

Постановление Правительства РФ от 22.11.2017 № 1412 «О предельном значении среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год для средних предприятий – хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности, и об утверждении Правил формирования перечня хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности»

Утверждены Правила, устанавливающие процедуру формирования перечня хозяйственных обществ (далее – «общество»), хозяйственных партнёрств (далее – «партнёрство»), осуществляющих в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере лёгкой промышленности.

 

Федеральный закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ «О внесенииизменений в статью 7 Федерального закона «О внесении измененийв Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техникипри осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетовс использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принятым Федеральным законом ряд юридических лиц и ИП получили право работать без касс до 01 июля 2019 года.

При этом данное право предоставлено:

- некоторым категориям юридических лиц и ИП, являющихся плательщиками ЕНВД;

- ряду ИП, применяющих ПСН.

Также указанные юридические лица и ИП вправе не применять контрольно-кассовую технику (далее – «ККТ») при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платежных картпри условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего приём денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу).

Кроме того, Федеральным законом предусматривается освобождение от применения ККТ дочерних организаций FIFA, поставщиков товаров, работ, услуг FIFA при реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года,при условии выдачи ими входных билетов (документов), которые соответствуют формам, утверждённым Правительством РФ.

Настоящий Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования – 27.11.2017.

 

Контрольно-надзорная деятельность

 

Федеральный закон от 27.11.2017 № 332-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Положения федерального закона о защите прав ЮЛ и ИП, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются также при осуществлении муниципального финансового контроля.

 

Постановление Правительства РФ от 04.08.2017 № 930 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок»

С 01.01.2018 Ростехнадзор и Ространснадзор при проведении плановых проверок будут обязаны применять проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) будет осуществляться при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении:

- федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;

- федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;

- федерального государственного энергетического надзора.

 

Постановление Правительства РФ от 07.08.2017 № 943 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования государственного земельного надзора»

Росреестр будет проводить проверки соблюдения требований земельного законодательства с применением риск-ориентированного подхода.

Постановлением предусмотрено, что в целях применения риск-ориен-тированного подхода используемые юридическими лицами или ИП земельные участки, правообладателями которых они являются, подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806:

- средняя категория рисков;

- умеренная категория рисков;

- низкая категория рисков.

Также установлены:

- критерии и процедура отнесения участков к определённой категории риска;

- порядок изменения присвоенной категории.

В частности, к категории среднего риска относятся участки, предназначенные для:

- захоронения и размещения ТБО;

- размещения кладбищ;

- гаражного или жилищного строительства.

Плановые проверки проводятся:

- в отношении участков, отнесённых к категории среднего риска, –не чаще чем 1 раз в 3 года;

- для участков, отнесённых к категории умеренного риска, – не чаще чем 1 раз в 5 лет.

При этом в отношении участков, отнесённых к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Срок проведения плановых проверок использования участков, отнесён-ных к категории умеренного риска, не должен превышать 17 рабочих дней.

Помимо этого, Минэкономразвития России поручено утвердить ин-дикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении Росреестром государственного земельного надзора, которые используются для определения необходимости проведения внеплановых проверок.

                                                        

Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1643 «О внесении изменений в Положение об осуществлении федерального государственного метрологического надзора»

Настоящим постановлением установлено, что федеральный госу-дарственный метрологический надзор будет осуществляться с применением риск-ориентированного подхода.

Так, в целях проведения плановых проверок с применениемриск-ориентированного подхода поднадзорные юридические лица и индивидуальные предприниматели подлежат отнесению к 1-ой из категорий риска, согласно критериям, утверждённым настоящим постановлением.

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска осуществляется с учётом:

- перечня измерений, выполняемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

- данных о привлечении к административной ответственности за нару-шение законодательства об обеспечении единства измерений.

Выделяются виды измерений, осуществление которых влечёт отнесение соответствующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определённой категории риска.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятель-ности категории риска осуществляется:

- для категории высокого риска – ежегодно;

- для категории значительного риска – 1 раз в 2 года;

- для категории среднего риска – не чаще чем 1 раз в 3 года;

- для категории умеренного риска – не чаще чем 1 раз в 5 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

 

Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 № 1500 «О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учете указанных уведомлений»

01 января 2018 года уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности можно будет представить независимо от места осуществления своей деятельности.

Статьёй 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-Ф «О защите прав юридическихили и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что юридические лица (далее - «ЮЛ») и индивидуальные предприниматели (далее - «ИП») обязаны уведомить о начале осуществления от дельных видов предпринимательской деятельности уполномоченных в соответствующей сфер деятельности орган государственного контроля (надзора).Правилам представления уведомления о начале осуществления от дельных видов предпринимательской деятельности и учёта таких уведомлений, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 584, предусмотрено, что уведомление о начале своей деятельности представляется ЮЛ и ИП по месту предполагаемого фактического ведения работ или оказания услуг в соответствующие федеральные органы исполнительной власти (его территориальный орган). Настоящим постановлением предусматривается возможность представления ЮЛ и ИП уведомления о начал деятельности независимо от места предполагаемого фактического ведения работ.

 

Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 № 1433 «О проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции»

В период с 15.01.2018 по 31.12.2018 на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке табачной продукции (далее – «ТП») средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции.

 

Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1649 «О внесении изменений в Правила проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства»

Усовершенствован порядок проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – «МСП»).

Уточнено, в частности, что формы федерального статистического наблюдения, включающие в себя статистические показатели, периодичность, сроки, способы, адреса их представления и указания по их заполнению, утверждаются Росстатом в срок до 01 августа текущего календарного года. При этом внесение изменений в утверждённые формы возможно не ранее чем через 3 года после их утверждения (кроме случаев, предусмотренных соответствующим законодательством РФ). Между тем данное положение не применяется в отношении изменений, направленных на сокращение состава статистических показателей.

Определено также, что Росстат уведомляет субъекты МСП о проведении в отношении их деятельности выборочного статистического наблюдения с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт соответствующего уведомления.

 

Федеральный закон от 31.12.2017 № 487-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.7 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» и статьи 5 и 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Правительство РФ определит перечень товаров, которые будут под-лежать обязательной маркировке.

Правительство РФ наделено полномочиями по определению:

- перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;

- перечня групп хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку товаров, по видам деятельности.

Одновременно вводится дополнительный обязательный реквизит кассового чека (бланка строгой отчетности) – «код товара», позволяющий иден-тифицировать товар или код товарной номенклатуры.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2019 года

 

Государственные закупки

 

Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042
«Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемого за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063»

Правительством РФ установлен дифференцированный размер штрафа за ненадлежащее исполнение госконтракта в зависимости от цены такого контракта в частности, в зависимости от цены контракта дифференцируются: размер штрафа в вид фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом; размер штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Кроме того, за неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условия о привлечении к исполнению контракт субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства устанавливается штраф в размер 5% объема такого привлечения, предусмотренного контрактом. При этом общая сумма начисленной неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цены контракта.

 

Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 № 1226 «О внесении изменений в типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»

Сокращен срок оплаты субъектам малого предпринимательства поставленных ими товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контрактам.

Срок оплаты поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с субподрядчиком, соисполнителем из числа субъектов малого предпринимательства, сокращен с 30 дней до 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Кроме того, внесено уточнение в части необходимости установления заказчиком в контракте объема привлечения субподрядчиков, соисполнителей в виде фиксированного процента от цены контракта.

 

Постановление Правительства РФ от 06.10.2017 № 1217 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145»

Уточнен порядок формирования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в единой информационной системе в сфере закупок.

Уточнено, что код позиции каталога представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Установлено, что заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения.

 

Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1383 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Снижены пороговые значения выручки и величины активов юридических лиц, которые обязаны или имеют право осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – «МСП»)

При этом устанавливается, в частности, что особенности участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц применяются с 01 января 2018 года, в том числе:

- в отношении юридических лиц, указанных в Федеральном законеот 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», годовой объём выручки которых от продажи продукции по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за пред-шествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям отнесения к субъектам МСП;

- в отношении автономных учреждений, у которых общая стоимость договоров, которые заключены по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год превышает 250 млн рублей.

Кроме того, изменены критерии отнесения к заказчикам, в отношении которых проводится оценка или мониторинг соответствия планов закупки требованиям законодательства, предусматривающим участие субъектов МСП в закупке. При этом в указанный перечень включены:

- федеральные автономные учреждения;

- автономные учреждения субъектов РФ.

 

Федеральный закон от 31.12.2017 № 502-ФЗ «О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации»

Нарушение порядка оформления трудовых отношений между работником и работодателем будет являться основанием для проведения в отношении работодателя внеплановой проверки.

Установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки будет являться, в числе прочего, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из СМИ о фактах:

- уклонения от оформления трудового договора;

- ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

 

Налоговые отношения

 

Письмо ФНС России от 28.09.2017 N ЗН-4-22/19471@ «О реализации положений Федерального закона N 401-ФЗ»

ФНС России информирует об изменении порядка расчета пени в отношении организаций.

Сообщается, что в соответствии с измененным порядком расчета, начиная с 01.10.2017, процентная ставка пени принимается равной для организаций:

- за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России;

- за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - 1/150 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России.

Изменения в алгоритм расчета пени включены в версии ПК СЭОД 2.7.120.09 от 20.06.2017, 2.7.120.11 от 28.06.2017, 2.7.140.09 от 14.09.2017.

 

Письмо ФНС России от 29.09.2017 № БС-4-21/19633@ «О налогообложении объектов недвижимости, включенных в перечень объектов, налоговая база в отношении которых исчисляется по пункту 2 статьи 375 НК РФ, при отсутствии кадастровой стоимости»

В отношении объекта недвижимости, включенного в специальный перечень, но кадастровая стоимость которого не определена, налог на имущество организаций не уплачивается

Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ определяет на налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Указано, что в НК РФ отсутствуют специальные нормы, регулирующие порядок определения налоговой базы в случае, если кадастровая стоимость в отношении таких объектов недвижимости не определена.

При этом обращено внимание на положения пункта 2 статьи 378.2 НК РФ, где прямо указано, что после принятия закона субъекта РФ, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, переход в отношении соответствующих объектов недвижимости к определению налоговой базы как среднегодовой стоимости не допускается.

 

Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Приняты поправки в НК РФ, в том числе о невостребованных дивидендах, налоговых вычетах при добыче газа горючего, применении льготпо налогу на имущество физических лиц.

конкретизируются положения о порядке подтверждения права на льготу.

 

Письмо ФНС России от 31.10.2017 № ЕД-4-9/22123@ «О рекомендациях по применению положений статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации»

Налоговым органам даны рекомендации по сбору доказательственной базы в отношении фактов использования налогоплательщиком «агрессивных» механизмов налоговой оптимизации.

Федеральным законом от 18.07.2017 N 163-ФЗ Налоговый кодекс РФ дополнен новой статьей 54.1, определяющей конкретные действия налогоплательщика, которые признаются злоупотреблением правами, и условия, которые должны быть соблюдены налогоплательщиком для возможности учесть расходы и заявить налоговые вычеты по имевшим место сделкам (операциям).

Данная статья не содержит положений о расширении полномочий налоговых органов по сбору доказательственной базы. В НК РФ сохраняет силу принцип презумпции добросовестности налогоплательщика.

По результатам налоговых проверок налоговые органы должны правильно квалифицировать выявленные обстоятельства со ссылкой на конкретный пункт статьи 54.1 НК РФ.

В рекомендациях, в частности, приведены характерные примеры искажения сведений о фактах хозяйственной деятельности в целях уменьшения налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога, неправильного применения налоговой ставки, налоговой льготы, налогового режима, манипулирования статусом налогоплательщика и т.д., а также обстоятельства, свидетельствующие об умышленных действиях налогоплательщика.

 

Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1378«О предельной величине базы для исчисления страховых взносовна обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2018 г.»

С 01 января 2018 года предельная величина базы для уплаты страховых взносов составит:

- базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с учётом её индексации в 1,08 раза составит 815 000 рублей нарастающим итогом с начала года;

- базы на обязательное пенсионное страхование, определённой с учётом размера средней заработной платы, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента в размере 2 составит величину,не превышающую 1 021 000 рублей нарастающим итогом.

 

Федеральный закон от 27.11.2017 № 333-ФЗ «О внесении изменений в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Настоящим Федеральным законом установлено, что НДФЛ с дохода от экономии на процентах за пользование заёмными средствами будет взиматься только в случаях если:

- средства получены от организации или ИП, которые признаны взаимозависимым лицом налогоплательщика либо с которыми налогоплательщик состоит в трудовых отношениях;

- указанная экономия фактически является материальной помощью либо формой встречного исполнения обязательства перед налогоплательщиком, например, данная экономия является оплатой за поставленные налогоплательщиком товары (работы, услуги).

 

Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящим Федеральным законом приняты многочисленные изменения в Налоговый кодекс РФ, в том числе об инвестиционном налоговом вычете, акцизах, налоге на движимое имущество, страховых взносах.

В частности НК РФ дополнен положениями об инвестиционном налоговом вычете, согласно которым предусматривается инвестиционный налоговый вычет (с учётом установленных условий), представляющий собой право налогоплательщиков в соответствии с законами субъектов РФ на уменьшение исчисленной суммы налога на прибыль организаций на сумму рас-ходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств.

В свою очередь, отдельные поправки коснулись налогообложения движимого имущества. Согласно действующим положениям, в случае если субъ-ект РФ не принимает закон, который вводит льготу в отношении движимого имущества, то с 2018-го года указанная льгота действовать не будет. Принятым Федеральным законом вводится норма, предусматривающая право субъекта РФ установить в данном случае ставку налога на 2018 год на уровнене более 1,1 %. При этом в настоящее время ставка налога на имущество организаций не может быть более 2,2 %.

Также вводится новый порядок определения суммы фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование (без привязки к МРОТ).

Например, в 2018-ом году для ИП с годовым доходом не более 300 000 рублей размер взносов в ПФР составит 26 545 рублей. Если доход превышает 300 000 рублей, то плюс ещё 1,0 % с суммы превыше-ния. Максимальный размер страхового взноса на ОПС за расчётный период не может быть более 8-кратного фиксированного размера (в 2018-ом году: 26 545 рублей x 8 = 212 360 рублей). Страховые взносы с суммы, превышающей 300 000 рублей за расчётный период, уплачиваются не позднее 01 июля года, следующего за истёкшим расчётным периодом.

При этом сумма страхового взноса на ОМС на 2018 год установленав размере 5 840 рублей.

Помимо этого, в числе изменений, в частности:

- уточнение порядка применения НДС лицами, применяющими ЕСХН;

- налогообложение НДС реализации:

- сырых шкур животных;

- лома и отходов чёрных и цветных металлов, алюминия вторичногои его сплавов;

- льготное налогообложение НДС услуг по транспортировке природного газа трубопроводным транспортом, предусмотренных международными договорами;

- уточнение порядка налогообложения НДС услуг в электронной форме;

- предоставление налогового вычета по НДПИ при добыче газового конденсата;

- уточнение видов деятельности на УСН для применения пониженных тарифов страховых взносов;

- увеличение ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо, а также прочие изменения.

 

Федеральный закон от 27.11.2017 № 341-ФЗ «О внесении изменений в статью 88 части первой и главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

В РФ заработает система «taxfree».

Система «taxfree» предполагает возврат сумм НДС при вывозе товаров гражданами иностранных государств, приобретённых ими в РФ в организациях розничной торговли.

 

Федеральный закон от 27.11.2017 № 344-ФЗ «О внесении изменений в статьи 251 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Дополнен перечень доходов, не учитываемых при исчислении налогана прибыль организаций.

Настоящим Федеральным законом освобождены от налога на прибыль доходы в виде прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда перспективных исследований, переданные безвозмездно федеральным органам исполнительной власти, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос» или указанному ими юридическому лицу.

Кроме того, не включаются также в налоговую базу средства, полученные общероссийскими спортивными федерациями или профессиональными спортивными лигами от организаторов азартных игр в букмекерских конторах на основании заключённых соглашений. При этом указанные средства не учитываются при условии их использования в сроки и на цели, определяемые законодательством.

 

Федеральный закон от 27.11.2017 № 349-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Настоящим Федеральным законом установлено, что ИП по расходам на покупку «онлайн-касс» смогут применить налоговый вычет.

Так, Налоговый кодекс РФ дополнен положениями, которые предусматривают основания и условия уменьшения суммы налога, исчисленной при применении ЕНВД, ПСН, на сумму расходов по приобретению ККТс функцией онлайн-передачи данных в налоговый орган в размере не более 18 000 рублей на каждую ККТ.

Между тем одним из условий применения налогового вычета является регистрация ККТ в налоговом органе в период с 01.02.2017 по 01.07.2019.

В свою очередь, для ИП, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли и общественного питания и имеющих наёмных работников, указанный срок установлен с 01.02.2017 до 01.07.2018.

Кроме того, согласно настоящему Федеральному закону, налогоплательщики, применяющие ПСН, будут обязаны уведомить налоговый органо применении налогового вычета. При этом до утверждения формы данного уведомления сообщить о применении налогового вычета можно будетв произвольной форме с указанием сведений по установленному перечню.

 

Федеральный закон от 27.11.2017 № 350-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Внесены уточнения в положения Налогового кодекса РФ, связанныес применением налоговой ставки 0 % налога на добавленную стоимость (далее – «НДС»).

В настоящее время установлено, что обложение НДС производитсяпо налоговой ставке 0 % при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта либо помещённых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Так, в указанный перечень внесены изменения, устанавливающие возможность применения налоговой ставки 0 %, в том числе при:

- реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре реэкспорта, ранее помещённых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории либо под таможенную процедуру:

- свободной таможенной зоны;

- свободного склада;

- предоставлении необходимых документов, подтверждающих указанное право.

Положения п. 15 ст. 165 Налогового кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяютсяс 01 января 2019 года.

 

Федеральный закон от 27.11.2017 № 361-ФЗ «О внесении изменений в статью 426 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Действующие для основной категории плательщиков размеры тарифов страховых взносов сохранены на период по 2020-ый год включительно.

Таким образом, в 2017 - 2020 годах для основной категории плательщиков страховые взносы в совокупном размере составят:

- 30,0 %:

- 22 % – на ОПС;

- 2,9 % – на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленных предельных величин базыдля исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования;

- 5,1 % – на ОМС;

- 10 % на ОПС сверх установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на ОПС.

 

Постановление Правительства РФ от 18.01.2018 № 18 «О внесении изменений в Правила взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов»

Органы ФНС России наделены полномочиями по передаче в финансовые органы субъектов РФ и местные администрации информации о суммах налоговых льгот.

Информация представляется в отношении льгот по региональным и местным налогам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодек- сом РФ доходы соответствующих бюджетов, с разбивкой по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот.

Данные сведения позволят формировать обобщённую информацию об объёмах выпадающих доходов в связи с установлением законодательством о налогах и сборах налоговых льгот.